Логические уровни психологического воздействия

НЛП – это разнообразие методов достижения желаемого. В нем есть некая модель систем. Эта модель связана с делением на нейролингвистические уровни. Получается своеобразная уровни психологического воздействия.

Имеющаяся модель – это своеобразная пирамида логических уровней психологического воздействия. Она отличается тем, что каждый верхний этаж ее управляет нижними этажами. Самый нижний этаж – это окружение. В него входят люди, вещи, время, место. Выше находится действие или поведение в целом. Дальше расположились способности и возможности. Еще выше – убеждения. Над ними идентичность или особенность личности. И на пике находится миссия.

Упростим представление о такой пирамиде. Есть какой-то отдельно взятый человек. В его окружение войдут места, предметы, вещи. Все то, чем он управляет каждый день. Деятельность человека, его действия и поведение – это тот логический уровень, который управляет вышеперечисленными элементами из окружения человека. На описанных двух уровнях находятся элементы нашей повседневной жизни. К ним сводятся все наши цели. Использовать действия (второй логический уровень) для получения чего-то из окружения (первого логического уровня) – это слишком просто. Такое поведение часто встречает сопротивление. Для его предотвращения лучше использовать более высокий логический уровень – возможности. Люди склонны скорее использовать возможность, чем выполнить указание. Поэтому вместо того чтобы добиться желаемого, приказав сделать что-либо, просто предоставьте возможность это сделать. Такой метод называется «реливатизацией». Используйте в начале фразы слово «можете», а потом дайте четкое указание относительно желаемого.

Следующим, еще более эффективным шагом, может быть использование более высоких уровней. Убеждение – это прекрасный способ манипулирования. Его издревле используют для воспитания детей. Это способ использовать свой опыт, структурируя его особенным образом: одно действие опасно, другое полезно, третье чему-то учит и т.д. Человек не склонен чаще всего использовать 2 точки зрения, и использует убеждающие его фразы, как «опору» без дополнительной проверки.

Манипуляция с помощью идентичности ярко выражается в фразах вроде «Покрасить забор не можешь! Ты не мужик что ли?!» и тому подобные. А в лозунгах выражается манипуляция с помощью миссии. Например, «Вперед за светлое будущее!».

Эти яркие примеры иллюстрируют возможные манипуляции с помощь верхних ступеней пирамиды логических уровней.

 
Цитирование материалов сайта возможно
только при наличии активной ссылки
Пишите нам: program@pro-nlp.ru
статистика